Сентябрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  


Новости

Хотите новости - заполните форму ниже^

Умники и Умницы

      В современном школьном сообществе всё чаще обсуждаются такие методы обучения, которые помогают формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; развивают общие учебные умения и навыки;  приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;  реализуют принцип связи обучения с жизнью.

            В Коссинском районе отделом образования для реализации поставленных задач, 16.04.2012 г был проведён заключительный этап конкурса исследовательских работ младших школьников по теме «Моя малая родина: природа, культура, этнос». В состязаниях по трём номинациям (материальная и нематериальная культура, экологическое исследование) принимали участие 13 юных исследователей, победителей из Бачмановской, Кордонской,  Коссинской, Левичанской, Порошевской, Пуксибской, Пятигорской и Чураковской школ района.

Ильиных А.В.,  Калинина А.П., КучеваВ.П., Кучева Л.П., Меркушева В.В., Семерикова Ж.В., Чугайнова Е.М., Чугайнова В.Н., Федосеева М.И. – учителя-наставники  творчески одарённых детей. Эти учителя понимают, что исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, и он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Уже в начальной школе учитель отмечает таких учеников, помогает им, направляет деятельность по интересам ученика; учит работать со словарём, энциклопедией, специальной и документальной литературой, архивными данными;  организует поиск ответов на свои вопросы в процессе наблюдений, опытов, экспериментов


 

     «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Эти слова В. А. Сухомлинского в полной мере можно отнести к Кучевой Л.П. – учителю 3а класса Косинской СОШ.  Её ученик – Федосеев Артём в призёрах уже третий год. Его нынешняя работа «Камусные лыжи. Что за чудо?» была настолько интересной, увлекательной, познавательной, изобилующей проблемными вопросами и поиском ответов на них, что ни у кого не возникло и тени сомнения в её важности  и значимости для самого Артёма.

 

 

 

 

 

 

 

 

      Сочетание желаний и возможностей следует отметить в работе её ученицы Пахтусовой  Вероники «Маленький сад на моём окне». Надо отдать должное терпению этой девочки, посадившей зёрнышко в горшочек ещё будучи детсадницей. А теперь она уже несколько лет садит, ухаживает, сравнивает, наблюдает, фотографирует, ходит в магазин за плодами с листочками (что бывает крайне редко!) , чтобы найти ответ на главный основополагающий вопрос «Мандарин у меня растёт или апельсин?».

 

 

Яркой, доброй, нежной, волнующей всех девочек во все времена оказалась работа  Пархоменко Марии «Сказочный мир кукол». Изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных источниках (книгах, журналов, коллекционных кукол) сопровождалось и её рукодельными куколками.

       В предметный мир своих предков приоткрыла дверь работа Кудымовой  Ани «Утюг:  из прошлого в настоящее».

        В номинации материальная культура заслуживает внимания работа Федосеевой Марины ученицы 4 класса  Пуксибской ООШ (учитель Калинина А.П.) «Коми-пермяцкие пояса». Ею собран большой практический материал для исследования техник рукоделия и чтения узоров.

 В номинации нематериальная культура  волнующе и трогательно прозвучала тема о хлебе Прошуниной Ксении ученицы 4 класса Бачмановской ООШ «Хлеб всему голова» (учитель Ильиных А.В.) Испечь хлеб – дело тонкое, и благодатное для каждого деревенского жителя. Исследовательский опыт – самое важное приобретение Ксении.

     Федосеев Никита ученик 3 класса Левичанской ООШ (учитель Чугайнова Е.М) с большим  волнением, чувством сопереживания изучил по архивным документам и воспоминаниям историю исчезнувших деревень Левичанского сельского поселения.  «Здесь птицы поют да не кому их слушать» — такова проблемная ситуация его работы.

 

      Таким образом, конкурс  в очередной раз показал, что исследовательская деятельность младших школьников может быть очень разнообразной, полезной, наполненной  положительными эмоциями и чувствами детей.   И всё же, следует заметить, что далеко не все учащиеся могут  сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение, готовить наглядность, вырабатывать структурированную манеру изложения материала. Не всегда выдвинутая гипотеза  соответствует проведенному исследованию. Во многих работах отсутствует рефлексия на свою работу, нет ответа на вопросы: «Чему я научился?», «Чего я достиг?», «Что сделал?», «Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?», «Кому я помог?», а ведь именно она способствует осмыслению учеником собственных действий. Тема иногда не соответствует возрастным особенностям детей, не хватает оригинальности её формулировки, слишком много заумных не детских фраз, штампов.

     «Познание начинается с удивления тому, что обыденно»,- говорили ещё древние греки.

Учите детей удивляться. Удивление – всегда открытие!

Share this post for your friends:
возразите или согласитесь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>